История ЕИРЦ

ЕИРЦ был создан в связи с необходимостью в общей службе, где хранились бы сведения обо всех объектах недвижимости, собственниках жилья и жильцах, а также история коммунальных платежей. Создание такой инстанции значительно облегчило процесс оплаты коммунальных и жилищных услуг и расчет задолженностей по платежам.

Главная цель работы ЕИРЦ – обеспечить информационного сопровождения мероприятий, которые касаются начисления и сбора коммунальных платежей за жилые и нежилые площади, прочие коммунальные услуги и их распределения. По замыслу создателей данная организация призвана обеспечить максимальные удобства гражданам при расчете и перерасчете жилищно-коммунальных платежей и получении справок.

В 1996 году появился общий платежный документ, зарекомендовавший себя с самой лучшей стороны. В настоящее время система ЕИРЦ охватывает огромное число государственных учреждений и переименована в ГКУ «Центр координации ГУ ИС». На каждом новом этапе развития этой службы посетителям приходится сталкиваться все меньше и меньше с бюрократизмом чиновников.

В 2013 году исполнилось одиннадцать лет со дня появления первых ЕИРЦ. Их история началась сразу после вступления в силу Постановления Правительства Москвы "О создании единых информационно-расчетных центров".

Они были созданы с целью совершенствования системы обслуживания жильцов в сфере жилищно-коммунальных услуг и начисления оплаты за них. Кроме того, появление данного учреждения должно было способствовать отработке механизмов действенного управления жилищным фондом. Данный орган должен был обеспечить положительные экономические предпосылки для проведения комплексной жилищной реформы (адресную поддержку и информатизацию городского жилищного комплекса).

Московское правительство признало целесообразным создание таких структур и в административных московских округах и их отделений в московских районах, в составе ГУП "Дирекция единого заказчика" (ГУП "ДЕЗ"). На них были возложены следующие задачи:

  • создание и организация доставки собственникам жилья одного платежного документа, который должен был сводить воедино жилищно-коммунальные начисления. При этом должны были учитываться действующие субсидии и льготы;
  • организация приема граждан, позволяющего им получать информацию обо всех начислениях и оплате за услуги;
  • оформление документации, запрашиваемой посетителями, а также формирование комплекта документов для субсидирования.

Сейчас абонентский отдел данного отдела осуществляет расчеты по всем видам жилищно-коммунальных услуг. В его ведение не входит только оплата телефонной связи и электроэнергии. Он присылает собственникам и арендаторам жилья квитанцию — «Счет по сбору платежей за ЖКУ». В эту квитанцию входит оплата найма квартиры, техническое обслуживание здания, вывоз мусора, оплата отопления, горячей и холодной воды, радио, телевизионной антенны и газа. Поэтому теперь достаточно оплачивать единственную квитанцию, которая называется Единым платежным документом (ЕПД). Эту квитанцию каждый месяц приносят работники почты. Паспортный стол данной организации создан для регистрации граждан и выдачи документации, связанной с регистрационным учетом. Служба «Одного окна» данной структуры выдает Единый жилищный документ, который заменяет тринадцать других документов.

В марте 2005 года в структуру созданных служб были внесены коррективы. Данные районные инстанции конкретных московских административных округов были включены как структурные подразделения в организацию ГУ ЕИРЦ АО.

24 апреля 2007 года была произведена реорганизация ГУ ЕИРЦ АО посредством выделения из их состава московских инженерных районных служб административных округов (ГУ ИС АО). Это было сделано в соответствии с очередным правительственным постановлением на основании российского жилищного законодательства.

В сентябре 2011 года еще одним витком развития ЕИРЦ стало изменение вида и названия ГУ «ИС района» на «Инженерные службы районов».

ГКУ «Центр координации ГУ ИС» сейчас занимается информационно-методической деятельностью. В его компетенцию входит разработка типовых договоров, предоставление оперативных форм отчетности по различным периодам, а также исполнение разовых поручений Правительства Москвы.

Весь период своего существования и функционирования ГКУ заслуженно пользуется уважением и доверием не только обыкновенных людей, но и специалистов, профессионально работающих в сфере коммунальных услуг.

 



  ЕИРЦ
Единый информационно-расчетный центр
тел. (495) 659-15-81

Все права защищены 2008